единственное что меня не перестает радовать в последние пару лет это мировые музыкальные тенденции. с 2012го наверное я в восторге от электронной попсы которая вернулась в новом прекрасном формате и осталась держаться в виде clean bandit, в виде major lazer, в виде chainsmokers в этом году, зедда и моего милого кайго. до 2017го это давало ощущение легкости и беззаботности, ощущение молодости если хотите, ощущение надежды. но 2017й о другом. кат: две важные категории и две ни о чемочень тяжелый год. много страшных террактов, войны, жертвы, #metoo, коррупция, брейк-апы, путин, трамп и корея, юн, юнеско, санкции, иерусалим, иран, игил... и разумеется общее настроение вот этой вот безнадежности оно отражается. все отражается в музыке, музыка она как бы сама по себе самый яркий признак периода, она выворачивает на изнанку то о чем этот мир в этот момент на самом деле и мне кажется лет через 20 о музыке в 2017м будут говорить как об очень ярком примере (если 18й будет не хуже, но как бы куда еще хуже?). потому что с одной стороны у нас revolution radio грин дея (который, да, 16го года, но он залез на первую половину 17го со своим влиянием, поэтому он тут), у нас revival эминема, у нас кендрик ламар и у нас финальным аккордом который добил лично меня стал летний beautiful trauma пинк. я до сих пор ору, истерю и захлебываюсь слезами слушая этот альбом потому что он очень в меня заходит и потому что what about us?
а с другой стороны, и чтобы вы поняли, я сейчас говорю про два центра 2017го. с одной стороны социально-политические темы которые встали очень остро и снова вошли в мейнстрим а с другой... деспасито если вы когда-то хотите увидеть как я корчусь словно последний кусок души волдеморта под лавочкой на вокзале в видении гарри то включите мне эту песню. нет, ничего против, ни в коем случае, она сделала то что я очень люблю, но она сама мне нравилась в первые тысячу раз, когда счет пошел на миллионы я как-то потухла и начала агрессить. что сделало деспасито? собственно деспасито вернуло реггетон. почему я говорю "вернуло"? потому что реггетон уже был в моде в 2000х когда все пели на испанском, когда шакира, джей-ло, марк энтони, энрике, рикки мартин, дон омар и дедди янки. но тогда это было больше вразброс, больше для любителей и больше как признание своих корней у определенных звезд. сейчас же, в 2017м, это вернулось как волна и лично я в восторге от этой волны, тоже по своим каким-то личным причинам из прошлого, но суть в том что это очень-очень классно. малума, фонзи, стормзи, джей-ло которая снова поет на испанском и снимает клип с марком энтони, шакира, рианна с wild thoughts (на которую я сначала очень бесила из-за сантаны, а потом поняла что так даже лучше, пусть молодежь узнает классику так чем вообще не узнает), деми ловато, камила кабельо, иглесиас... все это заставляет слушателя предсавлять себя где-то на берегах барселоны или кубы и просто двигаться не думая больше ни о чем, не думая вот о той первой половине музыкальных тенденций 2017го, не думая о "what about us?"
кроме этих двух очень важных тенденций было еще много... всякого, более мелкого. например, было очень много серьезных альбомов и музыки про отношения. джей-зи обьясняющий почему он изменил бьенсе, тейлор обьясняющая почему она изменила хиддлстону и рассказывающая какой "gorgeous" ее новый парень, the xx рассказывающие про все как оно есть, лорд внезапно очень взрослая в своем новом альбоме (хоть она и сломалась под натиском bds отменив концерт у нас, пффф), майли сайрус которая внезапно совсем ввела в ступор с younger now и конечно же, конечно же, конечно же - эд ширан. мне очень нравится всегда как музыкальные критики говорят про ширана, мол, никто не может понять что в нем есть, это обычный парень мягко сказать не красивый который стоит на сцене с гитарой а сотни тысяч людей в зале просто в экстазе? от чего? что в нем есть? я не знаю, я не достаточно умная видимо чтобы ответить на это, но я одна из этих сотен, и я тоже бьюсь в экстазе и crying my heart out от его песен. например, от этой, про его бабушку:
было очень много классного ни о чем. например, была шикарная кети перри которую я люблю навсегда. был бруно марс от "versace on the floor" которого у меня пробегали мурашки по коже, был новый альбом кодалайн который все пропустили потому что были заняты тем что сэм смит очень похудел а рианна очень поправилась, был гарри стайлз который не смотря на то что очень красивый смог вырваться только с sign of a times, были HAIM которых я обожаю, была биби рикша которую лично я просто обожаю безмерно, хоть мне и кажется что она быстро пройдет, и был джейсон деруло которого я все еще хочу облизать и от движений которого я все еще мочу трусики, но он тоже был ни о чем в этом году. отдельной строчкой стоит упоминания никки минаж потому что она везде, и кам он, она классная. что там еще? селена которая потусовалась с уикендом и вернулась к биберу покрасившись в блонд? кузен рианны которого застрелили? шакира которая наверное больше не сможет петь? бритни которая пытается изо всех сил но нет? много сплетен, много новостей но все ни о чем. зато и музыки хорошей ни о чем тоже много.
и, да, конечно же как же без сии которая методично, снова и снова, умудрялась пробежать через весь этот год а потом выпустила рождественский альбом, ну а че? на ней и закончим.