лирическое отступление: в конце концов, каждый по своему учиться к экзаменам... мне вот так легче))) тем более, что меня эта темка так приколола шо я невьебенно ржал над ней минут 15, сам не знаю почему. а потом из него вот так вот что-то на подобие фика получилось... кстати, если что, всегда могу продолжить)))
итак:
Название: management by objectives
Автор: margo. она же рыжая дрянь, она же я)))
Бета: как всегда - мой ворд моя бета. (а неплохо было бы кому то дать отбетить сие творение...)
Пейринг: да собственно нет у нас пейринга... есть Наоэ и Брэд с Шульдихом... Ну да. ладно, признаюсь: есть намеки на Брэда с Шульдихом! =)
Рейтинг: PG
Жанр: вообще-то general, наверное, с притензией на стеб)))
Дисклаймер: моя только книга по менеджменту из которой все выписывалось и по ходу дела переводилось на русский. Герои,
к сожалению, принадлежат их создателям.
Саммари: у юного Шварца, Наги Наоэ, завтра экзамен. По менеджменту. А он не понимает одной темки... Как вы думаете, что он будет с этим делать?
management by objectives
В свои неполных 17 лет Наги Наоэ был уже довольно смышленым мальчиком. За несколько лет жизни бок обок с психбольными взрослыми он, бесспорно единственный нормальный из них, успел многому научиться. Например, тому, что если вчера вечером Шульдиха не было дома, то сегодня на глаза Кроуфорду лучше не попадаться. Или тому, что если на протяжении всей ночи стены их небольшого дома сотрясали сладострастные стоны рыжего телепата, то сегодня босс будет в очень хорошем настроение и, возможно, даже даст немного денег на карманные расходы. Знаний и замечаний такого рода у чибиковидного японца было очень много, они и спасали его в различные случаи жизни.
Сегодня как раз был один из таких случаев. Поэтому, прежде чем выйти из своей комнаты и подойти к Брэду с просьбой, Наги в деталях припомнил вчерашний вечер и сегодняшнее утро; вроде все было нормально – довольный Шульдих и счастливый Кроуфорд – как и всегда после… кххмммм… ну, вы поняли.
Босса Наоэ нашел в гостиной: американец сидел на полу, подпирая спиной диван (на котором вальяжно развалился большой, рыжий кот при ближайшем рассмотрении оказавшейся Шульдихом), и очень внимательно изучал утреннюю газету…
… На самом деле, Наги Наоэ очень долго думал, как же именно начать разговор с начальством. Просьба у него была довольно щекотливая и совсем не факт, что начальство удовлетворит её, а не нагрубит/наорет/лишит денег/лишит Интернета (нужное подчеркнуть). Кроуфорд сам по себе был очень опасен, но все же его хорошее настроение и присутствие Шу очень сильно смягчало ситуацию. Поэтому, немного полюбовавшись семейной идиллией, чибик все же решился:
- Ээээммм… Кроуфорд…. Яяяя…. Мне… Ээээ…. Нужнатвояпомощь.
Брэд и Шульдих удивленно посмотрели на товарища по команде. Несколько секунд и телепат уже сгибался пополам от смеха… а оракул все таки же сидел на полу с недоуменным видом.
- Брэээд, – сквозь смех проблеял рыжий, – Он хочет попросить тебя помочь ему с уроками…
- И вовсе не с уроками! – обиделся младший Шварц – У меня завтра экзамен, а я не понимаю одной темы, и я подумал – а может Брэд знает?..
- А что за тема? – поинтересовалось очень опасное начальство, видимо, ещё не до конца поняв, что именно от него требуется.
- Ээээ… Менеджмент. – Наоэ потупил взгляд и принялся сосредоточенно ковырять носком паркет – Я два из подходов к управлению совсем не понимаю… И я подумал, ты же босс – ты должен это знать!
- И ты хочешь, что-бы я объяснил тебе эти самые подходы к управлению? – уточнил Кроуфорд.
- Угу, – промычал чибик, продолжая ковырять паркет (уже телекинезом).
В гостиной воцарилась напряженная тишина. Оракул решал, соглашаться ему или нет. Шульдих сосредоточенно ждал, что же ответит Брэд на такую просьбу, а Наги был настолько занят паркетом, что даже не услышал немного неуверенный голос начальства:
- У тебя учебник какой-то есть? – с надеждой в голосе спросил его Кроуфорд.
- А? Что? – японец не сразу понял, что от него хотят.
- Учебник, спрашиваю, есть? – повторил босс.
- А, - обрадовался малыш и протянул американцу тоненькую, беленькую книжечку, - Вот, держи. 13-ая страница, - подсказал он.
… Тут следует упомянуть, что перед тем, как Кроуфорд взялся за учебник, в гостиной дома Шварцев случилось то, чего не ожидал никто и никогда. Мало того, что поняв, что Оракул согласен объяснить Наги нужные темы, Шульдих сорвался с места и помчался на кухню готовить кофе (не себе, а оракулу!), так он ещё и усадил Брэда на диван (сам же телепат улегся сверху, так что бы голова его лежала у оракула на коленях)…
Брэд взял в руки книгу, открыл её на 13-ой странице, пробежал взглядом по аккуратным строчкам и, тяжело вздохнув, начал читать:
- «Поход к управлению "управление целями" - "management by objectives":
Данный подход отличается от других тем, что он единственный из всех существующих, который отвечает на вопрос "что?" делать, а не "как?" делать.
Данный подход ставит выше всего прочего эффективность проводимой работы, а не её качество, так же как и традиционные подходы.
Эффективность - расширенное использование средств в предприятии.
Согласно этому подходу главная задача управляющего следить за тем, что-бы предприятие занималось исключительно тем, что приводит его к заданным целям. Соответственно, управляющий должен планировать действия и проверять их эффективность…»
- Понял, малыш? – перебил Оракула Шульдих. Наги лишь сосредоточенно кивнул и попросил босса продолжить.
- «Подход обязывает к определению:
1. задания - как задания всего предприятия, так и различных его отделов.
2. область эффективности – область, в которой действует предприятие для достижения целей.
3. цели – задания, исполнение которых можно измерять, например, процентами.
4. программа действий – подробное описание действий, которые нужно сделать, для того чтобы достичь главной цели.
5. способ измерения/проверки конечного результата – критерии, по которым он измеряется. Например: процент не пригодного к употреблению товара».
- Какого товара? – засмеялся рыжий, - Не пригодного к употреблению? Они что, про наркоту? Майн гот, чему учат детей в наше время?!
- Не знаю, - пожал плечами Кроуфорд, - но тут так написано. Ладно, Наги, это все. Теперь скажи мне, что ты не понял…
- Подожди, Брэдли, так нельзя! – снова вмешался Шульдих, - Ты учишь ребенка! Того, что ты ему прочитал недостаточно; надо объяснить, дать пример… Просто прочитать ведь он сам мог, не за тем он к тебе пришел, правда, чибик?
- Угу, - согласился Наоэ.
- Вот раз ты такой умный, Шульдих, ты и объясняй! – взбесился Оракул.
- Ээээ… - промычал телепат, - ну ладно, я попробую. Значит так, чибик: у тебя есть предприятие… Ну например, завод… да, завод по производству… хммм… ну пускай, презервативов. И ты его директор. Завода, всмысле. И вот тут у тебя есть подход к управлению производством твоих презервативов. И подход этот называется «управление целями». Пока понятно?
- Да, - ответил японец, - только, причем тут презервативы?
- Пока не причем, - отмахнулся Шульдих, - едем дальше: итак, у тебя есть подход. Но он не простой подход, он особенный. А знаешь в чем он особенный?
- Он единственный из всех подходов к управлению, который отвечает на вопрос «что» делать, а не «как» делать.
- Замечательно! Превосходно! Видишь, ещё не все потерянно, – обрадовался телепат, - можешь ведь, когда хочешь. Значит так, у тебя есть завод, ты есть у завода. Включи логику, мой мальчик: какая у тебя, как у директора завода, главная задача?
- Продать как можно больше презервативов.
- Ммм… Не совсем. Это потом. Оно конечно правильно, что у тебя, как у частного предприятия, главная цель – прибыль, но это главная цель. Для того что-бы продать, тебе сначала надо иметь что продавать, ясно?
- Да…
- Хорошо. Тогда я повторю вопрос: ты директор завода, какая твоя главная задача?
- Мммм… - задумался мальчик, – следить за тем, чтобы мои рабочие сделали как можно больше качественных презервативов?
- Не совсем, но уже близко. Кроуфорд, прочитай-ка, как там было написано?
- «Согласно этому подходу главная задача управляющего следить за тем, что-бы предприятие занималось исключительно тем, что приводит его к заданным целям. Соответственно, управляющий должен планировать действия и проверять их эффективность…» - зачитал Кроуфорд.
- Вот! – рыжий победно поднял вверх указательный палец, - «Планировать действия и проверять их эффективность»! Запомни это. Запомнил? Превосходно. Вот и все.
- Не все. Там ещё пять этих… которые про наркоту… - напомнил Брэд.
- Это пусть зазубрит, – решил Шульдих. – Что-то ещё?
- Н-неет. – промычал Наги, забирая у босса книгу, - спасибо большое. Ну, я пошел… Дальше учиться.
- Да на здоровье, - отмахнулся рыжий – если что – обращайся.
- Угу, - промычал Наги и поспешил ретироваться из комнаты.
… Позже, закрывшись у себя в спальне, Наоэ в который раз подумал про себя, что эти взрослые на самом деле сумасшедшие, и с удивлением понял, что объяснения Шульдиха и в самом деле помогло – он понял тему.
«Планировать действия и проверять эффективность» - повторил про себя чибик и ухмыльнулся. «Ну-ну… И все таки, при чем тут презервативы?»
как ни странно я тоже что то поняла))
удачи завтра
Ну, тогда я ляпну парочку "кря" ага?)
у юнного Шварца, Наги Наоэ, завтра экзамен
"юный" с одной н =)
- Угу, – промычал чибик, продолжая ковырять паркет (уже телекинезом).
Данный подход отличается от других в том, что он единственный из всех существующих подходов который отвечает на вопрос "что?" делать, а не "как?" делать.
Мож, не "в том" а "тем"?
и два раза слово "подход" в одном предложении)
«Ну-ну… И все таки, при чем тут презервативы?»
Наивный чибик!
Удачи с экзаменами!
никогда не забуду как ржала на экзамене... и кроуфорда никогда не забуду
меланхолия спасибо солнце. поправила))
Rikarda J хидака в своем репертуаре
миссис Норрис спасибо либе))
Lunacy_lust няя!!
ый тупизмоемур)
кроуфорда никогда не забуду
о боже, не надо.
я там на балконе кончал, еще один раз не выдержу.
все, здала и отмучалась.
а сифрут?
трепалсярассказывал, а я кончал когда на него смотрел...тебе
повезлоне повезло что ты не здаешь все банковское дело иначе если бы совершенно случайно он у вас был экзаменатором.... ох, фарф ты бы провалил.черт, пусть он у нас на ктиве эскит тоже будет... это же мечта...
а сифрут?
антигона рулит форева!
я тут недавно с кудо
трепалсяприкалывался насчет антигоны и мадам бовари. персонажей на ходу переделывал и рассказывал кудо про...про то как наги умир и такатори сказал что нифига нельзя его хоронить, а шульдих уперся и хотел его хоронить и из-за этого отказался от свадьбы с брэдом и в конце все умирли =))
и про шульдиха шалаву которому не жилось спокойно, он летал где-то в облаках и искал в каждом мужчине кроуфорда...
ну непомню, я прикольней рассказывал... до такой степени прикольно что кудо сказал что перед экзаменом мы так учицца будем, потому что так точно запомнишь.)))
но на фик меня не хватит. на фик по вайссам - точно нет.
на тут насчет рпс думаю...
меланхолия
Хидака ну ну)))))
хватит.
желаю чтоб на ктиве эскит он был.
и если бы он был на моем экзамене я бы провалил. 100%.
на тут насчет рпс думаю...
ТО? Да? Да?!!